Спиртные напитки у разных народов

Человечество очень рано открыло тайну бодрящих и опьяняющих напитков. И кто, как не боги Олимпа, научили мужчин и женщин использовать алкогольные напитки во всех случаях жизни: при рождении и смерти, при встрече друзей и проводах на войну, во время любовных утех и при исполнении различных обрядов...

И кто, как не веселейший бог вина Дионис, разгуливал и пировал только в обществе вечно пьяной компании. Его друзья и подружки – менады, селены, разные лесные божества не выпускали из рук и лап кубки с вином, устраивая при этом ужасные оргии. Да и сам Зевс не отказывался пропустить кубок - другой. Что же говорить о людях?

Из чего только не изготавливались опьяняющие напитки: в дело шли прежде всего виноград, зерно, годились также корни кустарников, всякие травы, фрукты, даже пальмовые листья давали человеку приятное опьянение. Буряты делали хмельной напиток из молока, называя его тарасун. В Европу опьяняющий напиток из виноградного сока (конечно, вы уже догадались, что речь идет о вине) попал из Азии. Египтяне и армяне готовили напитки из ячменя, а кельты, славяне и жители Малой Азии предпочитали брагу, которая явилась прототипом современного пива. Любые продукты древние подвергали брожению, поистине изумляя своей выдумкой и фантазией. Добавляли для вкуса и запаха горькие корни, кору дуба и сосновые ростки.

А вот любимый нынешним поколением напиток под названием водка появился лишь в XV веке. Так что по сравнению с другими алкогольными «изобретениями» он еще довольно молод.

В Перу пьют чичу — мутный алкогольный напиток из маиса. На Гаваях туземцы пили каву — алкогольный напиток из корней растущего там дерева. Оригинален способ приготовления этого ядреного пойла: юноши (и только юноши, причем сильные и крепкие здоровьем) жуют корни дерева, потом кладут эту «жвачку» на фиговый или банановый лист и передают зрелому мужчине, ибо только он может приготовить достойный племени напиток. Он смешивает пережеванное с водой, обматывает лист-сосуд древесными волокнами и начинает выжимать сок. Последняя капля – и напиток готов.

Великий путешественник Миклухо-Маклай пил у папуасов аналогичный напиток под названием кэу, который тоже готовился способом «жевания». Несчастного ученого чуть не хватил удар, когда он увидел, как приготавливают папуасы для почетного гостя это лакомство. Чтобы не обидеть хозяев, Миклухо-Маклай вынужден был отведать кэу — напиток оказался на редкость приятным.

Все индейские племена сопровождали свои религиозные празднества многодневными застольями. Во время празднования летнего солнцеворота, при первых лучах солнца, совершалось возлияние из жертвенной чаши, после чего пили еще немного, зажигали костры, плясали, а потом пили уже много. И так несколько дней подряд. В некоторых племенах индейцы и поныне ложатся вокруг ямы, покрытой овечьими шкурами и наполненной алкогольным напитком масато. Пьют прямо из ямы до бесчувствия.

У различных сибирских народностей этикетом предусматривалось обилие на праздничном столе не столько разнообразной еды, сколько спиртных напитков. Так нивхи, устраивая "Медвежий праздник" считали своими всенепременными долгом и честью напоить почетных гостей окончательно и бесповоротно. В противном случае - "плох сей хозяин"... Впрочем, в Пруссии XIII века также все осуждали хозяина, если гости уходили от него недостаточно пьяными. Вот вам и своеобразная связь культур?

В общем, алкоголь процветает везде на нашей планете. Лишь Древняя Спарта презирала выпивку, внушая своим юношам отвращение к алкогольным напиткам.

Что же касается славян, то у них выпивка считалась традиционной чертой гостеприимства. Во времена Московской Руси норовили напоить иностранцев, приговаривая: «Кто не пьет лихо, тому не место у русских». И если иностранцы стремились к взаимопониманию с русскими царями, то вынуждены были выпивать вместе с ними. Принудительное пьянство было характерно для застолий Ивана Грозного, Петра I, Иосифа Сталина (знаменитые "валтасаровы пиры”).

В Киевской Руси пили всегда по поводу, а так как известно, что повод находится всегда, то пили, прямо скажем, частенько. Пили «за здоровье» и «в погибель» (княгиня Ольга, например, "спонсировала" грандиозную попойку «на смерть древлян»). Кстати, если пили «за здоровье», то это касалось здравствования исключительно другого человека.

На Руси для праздничного питья были предназначены специальные сосуды из серебра — чары. Даже царь на пиру подносил гостю полную чару, а тот просто обязан был осушить оную за царское здравие — всю, до самого дна (если человек был не в состоянии выпить содержимое полностью, его запросто могли посчитать недругом). Была также традиция - пить на пирах "круговую чашу", смысл которой, думается, понятен без комментариев. А вот традиция выпивать емкость водки одним глотком появилась именно у язычников и очень удивляла (и даже отчасти пугала) иностранцев.

Заздравную чашу сначала "вздымали к небу", как бы предлагая ее, прежде всего небожителям и прося у них покровительства, а потом уже начинали пить. На Украине хозяин сначала отливал немного напитка себе (не отравлено ли?) и лишь потом лил гостям. Первую рюмку подносили старшему, он передавал ее следующему. При этом все говорили друг другу добрые пожелания.

Язычники, выпивая, произносили заклятия от злых сил и просьбы к своим богам, о чем и писали на своих кубках (это, кстати, и были первые тосты).

Христианская церковь всегда осуждала пьянство. До нас дошли об этом пословицы: «Над пьяным и оборотень потешается», «В пьяном бес волен». Впрочем, народ русский, хоть и являлся богобоязненным, однако в вопросе об алкоголе не слушал даже церковь. 
 
Компания «Спиртмаш» является официальным производителем высококачественных дистялляторов и ректификационных установок. Вся продукция проходит строжайший контроль качества, на товар предоставляется гарантия на 3 года.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос - можете связаться с нами по телефону: 8 (800) 550-34-93
 
Удачного самогоноварения с аппаратами Спиртмаш!